Статьи, Публикации, Обзоры
Лучшие швейные аксессуары
Швейная продукция является основой легкой промышленности многих стран. Сегодня в России приблизительный ассортимент швейной продукции составляют порядка 45-50 тысяч наименований, что является достаточно неплохим показателем. Мировыми лидерами по потреблению различной швейной фурнитуры и аксессуаров являются традиционно «шьющие» страны - Китай, Индия, Пакистан. Именно эти страны и являются двигателем швейной индустрии. Российский рынок, достаточно сильно проигрывающий им в 90-х годах прошлого века, сегодня показывает хорошие темпы в этом сегменте лёгкой промышленности. Швейные нитки и фурнитура составляют большую часть незаменимой продукции практически всех участников рынка швейной продукции.
Структура рынка достаточно неоднородна и включает крупных, средних и мелких игроков. Крупные фабрики уживаются с мелким производителем, розница существует рядом с оптом, цены регулируются отдельными региональными рынками. Швейные нитки, отдельная фурнитура, ткани, а также аксессуары на 60-80 процентов производятся в странах Юго-Восточной Азии, остальные производители разбросаны по всей Европе, России и в странах Латинской Америки.
Основными потребителями ниток и фурнитуры по-прежнему остаются крупные фабрики текстильной промышленности. На их долю приходится порядка 70 процентов всего потребления швейных ниток. Порядка 12-15 процентов объема потребления взяли на себя производители, относящиеся к предприятиям средних размеров. Весь остаток берут на себя частные лица, которые представляют к удивлению настоящие сливки швейного рынка. Это дорогие швейные бутики, брендовые дома мод, частные швейные мастерские. Именно в этом, небольшом по сравнению с другими игроками рынка, сегменте и сосредотачивается наиболее оптимальное качество продукции.
Говоря о качестве и надёжности рынка, нельзя обойти понятия моды и спроса. Например, черные нитки расходятся гораздо быстрее, чем нитки других цветов. За ними по уровню спроса идут нитки белого цвета, а также различные градации серого цвета. Также спрос зависит и от их толщины, прочности и, естественно, ценовой категории.
Рынок фурнитуры достаточно непредсказуем и из-за «неучтенных» производителей. Здесь достаточно сложно говорить о больших цифрах, но статистические отклонения производители самопала однозначно производят.
Сегмент рынка, связанного с производством пуговиц, также показывает неплохие тенденции. И здесь российскому производителю есть чем гордиться. Порядка пятнадцати отечественных фабрик производят достаточно конкурентоспособную продукцию, которая также идет и на экспорт. Основные потребители пуговиц ― это предприятия по пошиву верхней одежды, а также средние оптовики, которые представляют эту продукцию на рынках, в ателье. Одной из любопытных тенденций является тот факт, что фурнитурой, в том числе и нитками для шитья, торгуют попутно, делая этот товар сопутствующим основному.
Сегодня нитки и прочая фурнитура также испытывают на себе фактор сезонности. При этом общие объёмы продаж остаются на одном и том же уровне, но меняется их ассортимент. Например, классические темные нитки более востребованы зимой и осенью, в то время когда светлые тона хорошо расходятся летом.
В России, как и во всем мире, стали понимать толк в хорошей одежде. Для производства хорошей продукции необходимы и соответствующие аксессуары, пуговицы, нитки. При этом для большинства фабрик показатель качества этого изделия должен быть на высоте. Нитки имеют свой собственный ГОСТ, которому должны соответствовать и импортные швейные нитки. В большинстве случаев отечественные производители, достаточно долго искавшие поставщика, не спешат искать альтернативные источники сырья.
Это одновременно является и условием качества продукции, но, с другой стороны, тормозит развитие рынка, а также внедрение новых технологий. Одним из примеров такого состояния швейной промышленности являются заводы по изготовлению пуговиц для джинсов. Например, линии производства железных джинсовых пуговиц в нашей стране официально нет, и все пуговицы являются импортными.