Статьи, Публикации, Обзоры
Как продать любой товар – маркетинговые достижения
Часто производители продукции сталкиваются с такой проблемой, когда товар, который изначально считался наиболее перспективным или хорошо продавался в начале, становится менее популярным или вообще не покупается. Если с характеристиками продукта, его качеством и функциями все в порядке, то причина того, что он не пользуется спросом, одна – отсутствие правильной системы продвижения.
Теория маркетинга доказывает, и практика это подтверждает, что при условии грамотной стратегии и тактики продвижения, продать можно все что угодно. Главное – это максимально полно предоставить целевой аудитории информацию о продукте, его достоинствах, а также разработать стиль его реализации. И речь здесь не столько о ценовых скидках, акциях и пробниках, сколько о правильном позиционировании.
Приведем пример. Две туристические фирмы реализуют праздничные туры в Европу и способствуют своим клиентам в открытии виз. Однако, одна компания позиционирует себя как помощника в получении шенгенской визы и акцентирует внимание на возможности посетить любую европейскую страну, а для другой виза во Францию является второстепенным продуктом, побочной проблемой, которую приходится решать при реализации туров в Париж. Как вы думаете, у кого больше клиентов?
Еще один способ – это снижение цены на неходовой товар или услугу в период вывода его на рынок или в период межсезонья. При этом обязательно покупатель должен видеть разницу в цене (старая и новая цена пишутся рядом) и понимать преимущества от покупки. То есть, и продавец, и покупатель товара (или поставщик и клиент услуги) должен понимать, что данное приобретение имеет высокую ценность, но теперь есть возможность получить его дешевле. То есть, нужно грамотно спланировать рекламу.
В случае с турфирмой это может выглядеть так. В период межсезонья туры в Милан реализуются с 15%-ной скидкой, а виза в Испанию открывается бесплатно (или почти бесплатно), как награда за то, что клиенты выбрали вашу компанию. Или стандартная путевка в санаторий, если приобрести ее в указанный период, автоматически становится путевкой на условиях «все включено».
Конечно, не всегда у продавца есть возможность предоставить существенные скидки на неходовой товар, однако, если есть хоть какая-то возможность минимизировать потери, ею надо пользоваться. Ведь людям свойственно верить в то, что они видят и слышат, поэтому визуальная, звуковая и тематическая реклама – обязательны в любом случае.
Ещё публикации по теме «Товар и реклама» :
- 2011.07.18 Как купить рюкзак в Москве?
- 2010.10.01 Распродажа – рекламный трюк не для всех